-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
cs_747
Идея, которая положена в основу cs_747, встречалась в чертовой дюжине голливудских боевиков категории В. Террористы в очередной раз захватили самолет с невиновными пассажирами и грозят перебить всех заложников, если государство не пойдет на уступки. Далее следует стандартный список требований, который знают наизусть даже те люди, которые отродясь не имели дома телевизора. Разумеется, выполнять требования сепаратистов никто не собирается, и все вновь решают грамотные действия специальных подразделений. Однако то, что в кино проходит на ура, в жизни (да и в Counter-Strike) сделать значительно сложнее. И если голливудский герой-одиночка запросто разбирается с террористами в два счета, то команде контртеррористов сделать это очень тяжело. А объясняется такой дисбаланс сил самой архитектурой уровня. Террористы сидят в самолете, все входы в который (а всего их три) одинаково трудны и опасны. Кроме всего прочего, в тесных помещениях самолета очень легко пристрелить невинного заложника вместо террориста, так как реагировать приходится мгновенно, — и оценить, кто стоит перед тобой, зачастую просто не успеваешь. Однако поиграть на этой карте нужно просто обязательно, если вы собираетесь добиться хоть каких-нибудь серьезных успехов в Counter-Strike, поскольку лучшего полигона для отработки командных действий и скорости реакции, чем cs_747, просто не найти. Ну а теперь рассмотрим тактику игры на этой карте поподробнее. Начнем, традиционно, с атакующей стороны, то есть с команды контртеррористов.
Итак, в самолет можно проникнуть тремя путями — через трюм, через "рукав" или кабину пилота. Рассмотрим каждый из этих вариантов, попутно обсудив их достоинства и недостатки.
Трюм. Главным плюсом штурма через трюм является то, что из него есть целых два пути, позволяющих попасть в разные части самолета. Причем второй путь (тот, который ведет по стальной лесенке, закрытой сверху решеткой) позволяет моментально попасть к двум заложникам. Трап, ведущий в трюм, довольно широкий, что позволяет вести штурм сразу нескольким бойцам одновременно. Однако этот способ едва ли не самый опасный. Начнем с того, что даже подняться по трапу без неприятностей вряд ли удастся. Трап расположен под очень неудобным углом, а это, во-первых, мешает забрасывать внутрь гранаты, и во-вторых, если террорист будет ждать вас в засаде напротив входа, то он увидит вашу голову задолго до того, как вы успеете его заметить. Поэтому действовать нужно следующим образом. Сначала проводим профилактическую зачистку местности, закидывая в трюм одну разрывную гранату и два flashbang с промежутком в две-три секунды. Это должно, по крайней мере, на некоторое время дезориентировать и отвлечь поджидающего вас террориста. Затем двое бойцов врываются по трапу в трюм, причем один из них берет под контроль правый угол (там расположено просто идеальное место для засады), а второй прикрывает слева. Таким образом, вы получите определенную гарантию того, что хотя бы один из контртеррористов сумеет пробиться внутрь и укрепиться там до подхода остальной команды. Ну а затем, заняв трюм, можете действовать по своему усмотрению — отправить часть команды по первой лестнице, а часть — по второй, либо прорываться всем скопом по одному из двух путей. Запомните, трюм буквально напичкан различными ящиками, которые представляют собой идеальное место для засады. Опасность может подстерегать буквально на каждом углу, поэтому следует проявлять максимальную осторожность.
"Рукав". Основное преимущество этого пути состоит в том, что он позволяет очень быстро и относительно безопасно попасть внутрь самолета. Конечно, иногда террористы могут организовать контратаку и встретить вас в "рукаве", но случается это очень редко. Попав в салон, следует разделить силы пополам, чтобы один отряд шел по левому проходу, а второй — по правому. В чем цель этого маневра: террористы очень любят прятаться между сиденьями, однако контролировать сразу два пути им очень тяжело. Если же обойти салон с двух сторон, террористы не смогут противопоставить вам практически ничего. Для того, чтобы обезопасить себя перед штурмом очередного помещения, не лишним будет закинуть туда flashbang или дымовую гранату. Но применять НЕ-гранаты категорически нельзя — можно запросто убить заложников.
Кабина пилота. Этот вариант можно использовать в качестве запасного, поскольку провести через него полноценный штурм практически невозможно. А вот для нанесения отвлекающего удара он подходит идеально. Главный его недостаток — то, что проникнуть в кабину за один раз может только один боец. Да и там его уже может поджидать ловушка. Поэтому, разбив стекло, не стоит тут же ломиться в кабину. Гораздо более правильным будет выждать пять секунд, закинуть внутрь flashbang и только после этого лезть самому. Осторожным надо быть и на выходе из кабины — за дверью частенько прячутся противники, так что перед выходом рекомендуется "прочистить" коридор, швырнув туда одну гранату.
Теперь обсудим общие принципы игры контртеррористов. На cs_747, впрочем, как и на многих других картах в Counter-Strike, атака "в лоб" почти никогда не приводит к успеху. И если всей командой попытаться штурмовать самолет с одного из вышеперечисленных направлений, шанс попасть в западню равен едва ли не ста процентам. Так что атаковать будем по-другому — несколькими группами и с нескольких направлений одновременно.
Итак, делимся на две группы по два-три человека в каждой. Первая группа идет к кабине пилота и ждет сигнала. Вторая отправляется к трюму. По сигналу командира оба подразделения одновременно врываются в самолет и начинают движение навстречу друг другу. Однако можно поступить и несколько иначе. Сначала в самолет пробивается одна из групп и всячески демонстрирует намерение прорываться именно на этом направлении. А когда террористы клюнут на вашу уловку и стянут большую часть своих сил в одно место, наступает очередь второй группы, которая наносит удар в тыл противнику.
Чтобы постоянно вводить оппонентов в заблуждение, периодически меняйте направления атаки. Например, одну группу можно отправить через "рукав", а вторую через трюм. Хотя и здесь возможно множество различных вариантов.
Еще один вариант. Вся команда дружными усилиями пробивается в трюм, где делится на два отряда и начинает штурм по двум направлениям — по ступенькам и по стальной лесенке. Основным достоинством этой тактики является то, что она позволяет сконцентрировать максимальные усилия на одном направлении на начальном этапе штурма и таким образом минимизировать возможные потери. Действовать подобным образом слишком часто, впрочем, не рекомендуется, так как весьма велик риск угодить всей командой в подстроенную ловушку.
Последний вариант предусматривает штурм самолета всей командой через "рукав", а затем медленное и осторожное, как это описывалось выше, продвижение вперед. Медленное передвижение обеспечивает относительную безопасность, поскольку с отдельными террористами команда контров справится без особого труда. Единственное, что нужно сделать, — выбрать человека, который будет постоянно прикрывать тыл, ведь если террористы раскусят ваш замысел, они вполне могут отправить пару бойцов в обход, чтобы нанести вам неожиданный удар в тыл. Ну и традиционное напоминание — не считайте все, что написано выше, истиной в последней инстанции. Это всего лишь руководство к действию, а все остальное должна сделать ваша фантазия.
Перейдем к рассмотрению тактики при игре за террористов. Они являются обороняющейся стороной, поэтому чаще всего вам придется использовать следующий ход — отступление с заманиванием оппонентов в ловушки. Сначала скажем пару слов о том, как защищать отдельные ключевые точки, а затем перейдем к рассмотрению общих тактических рекомендаций.
Проще всего организовать оборону в трюме, так как разбросанные повсюду ящики представляют собой готовое место для засады. Справа от входа расположено самое настоящее пулеметное гнездо, откуда можно сдерживать противников практически в одиночку. Еще один боец, вооруженный каким-либо стволом с оптикой, занимает позицию в противоположном от входа конце трюма. Фокус в том, что в багажном отделении очень плохое освещение, и даже если контртеррорист, пробравшийся в трюм, посмотрит в вашу сторону, не факт, что он вас заметит. А вот вы противника в оптический прицел будете видеть просто замечательно. Да и других укрытий в трюме предостаточно.
Организовать оборону кабины пилотов тоже достаточно просто. Во-первых, можно сыграть на опережение. Для этого один террорист заходит в кабину и ждет, пока над заборчиком не появится голова контртеррориста. После этого остается сделать лишь меткий выстрел. Дело в том, что на такой трюк террористы решаются очень редко, и контры, как правило, не ожидают засады в самой кабине. Однако если риск — не ваш удел, есть более надежный способ. Вернее, их даже два. Первый — один из бойцов сидит у двери и ждет. Как только раздается звук разбитого стекла, он, выждав две-три секунды, открывает дверь, закидывает в кабину разрывную гранату и отступает на прежнюю позицию (или уходит к заложникам). После этого добить раненого контра не составит особого труда. Второй способ вообще не предусматривает проникновения ваших бойцов в кабину. Террорист сидит за углом, но так, чтобы с его позиции была видна дверь в пилотскую кабину. Дверь достаточно узкая, так что противники смогут протиснуться внутрь только по одному. Так что ваш боец вполне справится с отстрелом одиночных мишеней. Если же противник решит закидать вас гранатами, можно просто отступить за угол или, обойдя ведущую вниз лестницу, занять позицию с другой стороны от двери.
А вот про оборону выхода из "рукава" сказать практически нечего. Если противник ведет штурм с этого направления, то, как правило, приходится отходить в салон и уже там оказывать отпор. Объясняется это тем, что на выходе из "рукава" нет ни одного приличного укрытия и отразить массированный штурм очень непросто. Учтите, удерживать салон одному бойцу практически невозможно (по причинам, описанным выше), так что действовать лучше всего в паре. При этом каждый террорист контролирует свой проход, а в случае необходимости помогает товарищу. Кроме того, услышав топот контртеррористов, будет нелишним кинуть к выходу из "рукава" парочку разрывных гранат. Изредка можно устраивать контрвыпады, атакуя противника в самом "рукаве".
Главное при игре за террористов на cs_747 — правильно распределить своих бойцов. Одного отправляем к пилотской кабине (поверьте, если этот боец не новичок в CS и будет следовать приведенным выше советам, то атак с этого направления можно не опасаться), еще два бойца занимают позиции в салоне, приготовившись отражать атаку из "рукава". Оборону трюма, в принципе, может осуществлять и один человек. Правда, в этом случае лучше вручить ему нечто мощное и с оптическим прицелом, например AWP, предоставив возможность отстреливать забегающих в трюм контров с безопасного расстояния. Тогда последний боец в команде террористов будет играть роль своеобразной "скорой помощи", помогая тем товарищам, которым приходится особенно туго. Но можно и просто отправить его в трюм с самого начала раунда, организовав практически непробиваемую оборону багажного отделения. Но здесь уже придется смотреть по обстоятельствам, что нужнее — боец в резерве или надежная защита трюма. Подобная расстановка сил гарантирует практически полную защиту от проникновения противника. Но и она вполне может подвергаться творческой модернизации.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
тактика на cs_estate
На первый взгляд cs_estate — довольно несбалансированная карта. Судите сами — террористы сидят в доме за толстыми стенами, проходы к которому отлично простреливаются, а контртеррористам приходится идти на штурм практически без прикрытия. Однако, если изучить эту карту внимательнее, становится понятно, что все это далеко не так. Конечно, если действовать бездумно и бросаться в атаку напролом, то шансов у контртеррористов действительно почти нет. Но для сплоченной команды, умеющей грамотно продумывать свою тактику, на cs_estate есть масса возможностей. Еще одна особенность данной карты обусловлена ее архитектурой. Дело в том, что большинство схваток на cs_estate происходят в закрытых пространствах, бои максимально скоротечны, поэтому на долгие раздумья времени нет — решения надо принимать молниеносно.
Итак, по традиции начнем рассмотрение тактики с атакующей стороны, то есть с контртеррористов. Сначала необходимо сказать пару слов о том, какие стволы предпочтительнее использовать на cs_estate. Так как сражаться предстоит в основном в зданиях, где столкновения с противником происходят буквально нос к носу, времени на прицеливание не будет. Поэтому предпочтение стоит отдать Colt М4А1 (не используйте глушитель — при этом урон, наносимый оружием, меньше), либо Steyr Aug (он, правда, менее скорострельный, чем М4А1). Если же вы любите,когда адреналин буквально бьет вам в голову, то ваш выбор — Benneli XM1014. Для близкого боя этот автоматический дробовик идеален. Однако не забывайте следить за боезапасом — в обойме всего 7 патронов, и в решающий момент можно остаться безоружным. Ну а самое главное — это гранаты. Без них на cs_estate делать нечего. У каждого бойца должно быть минимум по две гранаты — боевая и flashbang. Весьма полезны будут и дымовые шашки — для прикрытия наступления.
Перейдем к тактическим приемам. Проникнуть в здание можно несколькими путями. Во-первых, можно попробовать сунуться через парадную дверь, хотя этот путь самый опасный. Во-вторых, в здание можно проникнуть через окна на первом этаже или через дверь с задней стороны дома. Если же обойти здание справа, то, поднявшись по лестнице, можно обнаружить дверь на второй этаж, закрытую деревянным щитом. Стоит только разбить этот щит, и путь на базу террористов будет открыт. Кроме того, если на своей базе спуститься в канализацию, то, пройдя по трубам, можно проникнуть в подвал, где вас будет дожидаться один из заложников.
Так на каком же проходе остановить свой выбор? Если вы все же решились атаковать здание с фронтальной стороны, то не стоит ломиться всей толпой через площадь с фонтаном. Одного-двух человек можно отправить через пролом в заборе, расположенный несколько левее. Этот проход прикрывают кусты и деревья, так что для снайперов в окнах вы будете практически незаметны. Кроме того, с этой позиции можно легко зайти в тыл противнику или начать штурм через оконные проемы. При таком развитии событий террористы, как правило, сосредоточены на тех контрах, которые, спрятавшись за фонтаном, пытаются пробиться к парадному входу. В такой :итуации вражеские кемперы в окнах станут отличной мишенью для ваших бойцов. Запомните следующее: перед тем, как врываться в здание (неважно как — через окно или дверь), необходимо закинуть внутрь гранату, а уж после этого пробираться самому. Еще одна тонкость. Если вы решили -проникнуть через окно, то следует как мож--но скорее преодолеть подоконник и не тор--чать в окне. Ситуация, когда замешкавший-ся или застрявший в оконном проеме контр становится легкой добычей террориста, возникает на cs_estate очень часто.
Еще один вариант. Пока основные силы контртеррористов устраивают перестрелку с противником, всем своим видом демон-стрируя намерение атаковать с главного входа, диверсионный отряд в составе одно-го или двух бойцов отправляется через ка-нализацию в подвал. Диверсантам следует помнить, что террористы очень любят уст-раивать в подвале засаду, спрятавшись на лестнице или под ней. Однако парочка flashbang'OB поможет нейтрализовать их максимально быстро и эффективно. После этого обе группы начинают организованный штурм с двух сторон. Можно, конечно, отп-равить в подвал через канализацию всю команду, но в этом случае, пока террористы сообразят, что их решили обойти с тыла, вы вполне успеете ворваться всей толпой в здание и нанести противнику неожиданный удар. Возможно и другое развитие событий — противник может организовать засаду, и тогда вы можете впустую положить всю свою команду. Так что подстраховка все же очень желательна. В общем, не складывай-те все яйца в одну корзину.
Архитектура уровня такова, что перед зда-нием расположен настоящий лабиринт из кустов и клумб, которые могут послужить отличным укрытием для атакующих. Согласитесь, грех не воспользоваться такой возмож-ностью. Делается это так: ворвавшись на площадку перед фонтаном, команда контртеррористов разделяется на две части. одна из них бросается налево, а другая — направо. Главное — сделать это максимально быстро, чтобы ваши бойцы не торчали на открытом пространстве и не стали жертвами вражеских кемперов. Скрываясь за кустами, можно подобраться к дому вплотную. После этого нужно начинать штурм через окна или обойти дом с тыла. В этом случае первая группа, отправившаяся налево, врывается через дверь, расположенную рядом с электрощитом, в то время как вторая поднимается через заколоченную дверь на второй этаж. Пробираясь за кустами, обязательно пригнитесь — в противном случае ваша голова окажется отличной мишенью для расположившихся у окон второго этажа снайперов. Следует регулярно поглядывать наверх и вовремя открывать огонь на упреждение. Кроме всего прочего, всегда существует опасность того, что террористы могут пойти в контратаку, поэтому за парадным входом и флангами надо следить постоянно.
Другой вариант. Двое ваших бойцов покупают AWP и, забравшись по лестницам на забор, начинают отстреливать появляющихся в окнах террористов. Это обеспечит остальным контрам возможность спокойно добраться до здания.
Ну и пара слов о боях внутри дома. Во-первых, следует ходить строго по двое, так как в CS один в поле не воин. Во-вторых, прежде чем зайти за угол, будет не лишним бросить туда гранату. Если же вы спускаетесь в подвал, то следует быть максимально осторожным, так как под лестницей часто прячутся террористы, которые только и ждут, пока беззаботные контры бросятся к заложнику. Нейтрализовать противника можно следующим образом. Сначала вниз летит боевая граната, которая, возможно, зацепит террориста и заставит его нервничать. Вслед за ней отправляется дымовая шашка или flash-bang. После такой артподготовки есть шанс, что противник сам выскочит под ваши пули. Если же этого не произошло, то быстренько спрыгиваем вниз и разряжаем автомат в ослепленного и ошарашенного террориста.
Теперь обсудим тактику террористов. Первым делом двум самым метким вашим бойцам следует вооружиться SIG и занять позиции у окон. Конечно, для отстрела противника на дальней дистанции лучше подходит AWP, но если вдруг контртеррористы все-таки прорвутся в дом, то в ближнем бою они будут просто беззащитны. A SIG обладает как оптикой, позволяющей вести прицельный огонь на больших расстояниях, так и довольно приличной скорострельностью для схватки в помещениях. В задачу снайперов входит уничтожение как можно большего количества противников до того, как они доберутся до здания. Причем не следует забывать о той самой дыре в заборе, через которую могут подобраться контры. Стрелять лучше всего из окон второго этажа, так как там вас значительно труднее снять оппонентам. Однако время от времени стоит менять позицию, перемещаясь на первый этаж, за счет чего противнику будет сложнее вас вычислить. Самое главное — никогда не выходите на балкон! Этот балкон — злая шутка дизайнеров, погубившая множество террористов. Казалось бы, эта позиция специально создана для снайперской стрельбы. Данная огневая точка прекрасно простреливается, и как только вы попытаетесь высунуться, чтобы сделать выстрел, вас тут же нашпигуют свинцом.
Итак, пока снайперы караулят противника, оставшиеся террористы распределяют свои силы следующим образом. Один человек контролирует парадный вход. При этом можно спрятаться как на первом этаже, так и на лестнице, ведущей на второй. Последняя позиция предпочтительнее тем, что противник, ворвавшийся в холл, первым делом осматривает первый этаж и вполне может вас не заметить. Есть один хитрый трюк, позволяющий выиграть лишнюю пару секунд: рядом с дверью стоит табуретка, которой можно подпереть дверь. И когда контртеррорист попытается войти внутрь, ему придется потратить на это несколько больше времени, так как придется еще и сдвинуть табуретку. Этих лишних секунд вам вполне хватит на меткий выстрел.
Еще один боец отправляется в подвал и прячется под лестницей либо за заложником. Он должен подстраховать команду на тот случай, если контртеррористы пошлют кого-нибудь в обход. Также очень желательно, чтобы один из террористов постоянно курсировал по первому этажу, контролируя заднюю дверь и окна. А снайперы должны держать ушки на макушке и вовремя услышать звук разбивающегося дерева, если враг попытается прорваться через заколоченную дверь на второй этаж.
Это стандартная раскладка, которая позволяет организовать довольно эффективную оборону. Однако такую тактику можно существенно разнообразить. Например, пока наши снайперы сдерживают оппонентов, двое террористов выбираются через окна или заднюю дверь на улицу и наносят удар с флангов. Попав в клещи, противник, скорее всего, растеряется, а это прямой путь к проигрышу. Еще более интересный вариант — послать одного или двух бойцов через канализацию прямо на вражескую базу. Если все прошло удачно и в трубе вы не столкнулись с контртеррористами, то возможны два варианта развития событий. Первый вариант — ударить в тыл атакующим контрам. Но для этого придется действовать максимально быстро. Однако, если противник уже успел проникнуть в дом или уничтожить ваших товарищей по команде, следует действовать иначе. Можно устроить засаду прямо на базе контров и, когда они вместе с заложниками будут возвращаться к точке эвакуации, устроить им бааальшой сюрприз.
Обороняющиеся террористы могут применить еще одну хитрость. Выключите свет в доме, а всей команде прикажите надеть приборы ночного видения. Таким образом вы получите огромное преимущество перед контртеррористами. Запомните, что главное — это взаимопомощь и командная игра. Один террорист не сможет остановить противников, если они организованно атакуют с его направления. Поэтому товарищи по команде всегда должны быть готовы придти на помощь. И если вы будете действовать слаженно и умело, победа всегда будет вашей.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
de_dust2 тактика
Карта de_dust2 представляет собой логическое продолжение своего предшественника — популярной карты de_dust. Однако на самом деле эти две карты имеют очень мало общего. Если в первой de__dust баланс был существенно смещен в сторону контров, так как для победы им было достаточно перекрыть туннель и выход из-под моста, то на de_dust2 ситуация значительно сложнее. Теперь террористы получили оперативный простор для своих действий, и поэтому de_dust2 — более сбалансированная и уравновешенная карта.
Рассмотрим тактику игры 4x4, так как такой состав чаще всего встречается на чемпионатах и турнирах. Начнем с защищающейся стороны, т. е. с контртеррористов.
Одно место установки бомбы находится слева от стартовой точки, другое — справа за деревянной дверью. Особенность de_dust2 состоит в том, что на этой карте просто невозможно полностью перекрыть обе базы. Объясняется это тем, что к каждому bomb place ведут, как минимум, два пути, да и расположены они далековато друг от друга, так что. в случае непредвиденных обстоятельств, оперативно добежать с одной базы на другую не удастся. Поэтому контры не успевают перекрыть все пути террористов. Возможность разделения команды на две группы, чтобы этими группами закрыть доступ к базам А и В, не стоит принимать всерьез. В этом случае террористы вполне могут создать двукратный численный перевес на каком-либо участке и запросто расправиться с одной из групп, а также успеть установить бомбу и занять оборону до прихода подкрепления. Следовательно, должны быть другие способы решения задачи. Их два.
Способ первый. Как известно, лучшая защита — нападение. Это утверждение особенно верно для карты de_dust2. Если не успеваешь защититься, нанеси упреждающий удар. Для этого сразу после начала раунда вся команда сходу атакует террористов через деревянные ворота, расположенные рядом со стартовой позицией. Стычка, скорее всего, произойдет возле развилки, один из путей которой ведет к воротам базы А. Так как на стороне контров будет элемент неожиданности, есть немалый шанс перебить ошеломленных противников. Одного члена команды обязательно нужно отправить в туннель, чтобы он, поднявшись по лестнице, встретил террористов, если они нападут с этого направления, и предупредил команду. В этом случае остальные контртеррористы должны быстро вернуться назад и атаковать противника через ворота на базе В. Ну а смертник в туннеле должен как можно дольше удерживать террористов.
Если первый способ невозможен, потому что террористы вас опередили, то можно действовать следующим образом. Выберите из команды двух разведчиков, один из которых через центральные ворота отправится в туннель, ведущий к базе В, а второй — к развилке, ведущей на базу А. Задача разведчиков состоит в том, чтобы обнаружить противника и передать остальным информацию о предстоящем месте атаки. При этом ввязываться в бой совершенно необязательно. Достаточно просто кинуть в террористов Flashbang или послать вдогонку пару очередей, чтобы отвлечь. Два оставшихся бойца ждут на стартовой точке сообщения разведчиков. И после получения сведений о месте прорыва быстро выдвигаются на нужную позицию. В итоге террористы попадают в коробочку — впереди их ждет ожесточенное сопротивление поджидающих резервистов, а в тыл наносят удар освободившиеся разведчики. Разведчики должны перемещаться максимально быстро, поэтому лучшее оружие для них — МР5 и, конечно, полный набор гранат. А вот резервную группу можно снабдить более мощным оружием. Главное — не забыть Defusal Kit. Конечно, у такой тактики тоже есть свои недостатки. Например, террористы могут пойти двумя равными группами по разным направлениям. Тогда резервную группу следует разделить пополам, но не ждать противника в засаде, а бросаться на помощь разведчику, который в этом случае должен любой ценой сдерживать противника до подхода подкрепления. Затем освободившаяся группа немедленно отправляется на помощь своим товарищам.
Что же могут противопоставить контрам террористы, у которых на de_dust2 — множество направлений атаки? Правда, это кажущееся разнообразие сводится всего к четырем реально возможным вариантам. Во-первых, это атака базы В через туннель. Во-вторых, атака базы А "в лоб" через ведущую к ней деревянную дверь. В-третьих, атака базы А через вход слева. Ну и последний вариант — атака любой из двух баз через центральные деревянные ворота. Причем здесь наиболее вероятно ожесточенное сопротивление. Проще всего взять базу А, так как к ней ведут два относительно безопасных пути. Базу В брать значительно труднее, ибо там полно мест, где контры могут создать практически непробиваемую оборону. Но это не значит, что следует всегда атаковать только базу А. После пары раундов противник раскусит ва-' шу тактику и станет устраивать ловушки.
Террористам, так же, как и контрам, следует разделить обязанности. Но, чтобы сломить любое сопротивление, лучше атаковать единой группой. В этом случае особую роль играет порядок продвижения. Первым идет разведчик, за ним двое штурмовиков, а последним — прикрывающий, который заодно несет бомбу. Разведчик — главный персонаж в этой команде. После старта раунда именно он выбирает направление атаки и ведет за собой всю команду. Его основная задача — разведка боем. Разведчик должен обнаружить отряд противника, определить его численность и вступить в бой до подхода основных сил, чтобы прощупать огневые позиции противника для идущих следом штурмовиков. В задачу штурмовиков входит быстрое подавление огневых точек врага и обеспечение возможности прорваться и установить бомбу.
Замыкающий игрок должен подстраховывать команду от окружения и в случае опасности предупреждать своих. Бомбу следует отдавать именно ему, так как обычно он последним вступает в бой и, следовательно, получает реальный шанс доставить бомбу к месту закладки.
Если на выбранном направлении контры оказывают сильное сопротивление и взять место закладки бомбы с первого штурма не удается, то лучше незаметно для противника сменить направление атаки. Разведчик продолжает вести бой, всем своим видом показывая, что группа будет атаковать место закладки именно в этом направлении. Тем временем штурмовики и прикрывающий либо заходят на это же место закладки с другой стороны, что будет полной неожиданностью для контров, либо вообще уходят на другую цель. Ложную атаку лучше всего производить на базу А, так как при атаке на базу В вашего разведчика могут очень быстро убить, и в результате вы впустую лишитесь бойца. Да и оборонять базу В от разобравшихся в обмане контров будет проще. Главное — постоянно менять направление атаки, благо карта это позволяет. Распылять свои силы для одновременной атаки обеих точек закладки следует лишь в крайних случаях или при игре с неопытным противником, так как контры, действуя мобильной группой, запросто перебьют ваших бойцов поодиночке.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
de_italy
Карта cs_italy — типичный пример несбалансированных карт, на которых одна из сторон заведомо обладает преимуществом. В данном случае — преимущество террористов определяется самой архитектурой карты. Все заложники спрятаны в небольшом двухэтажном здании, у которого только один "нормальный" вход. В то же время окна домика — это идеальные огневые позиции, а все подходы к нему отлично простреливаются. Поэтому, если все террористы займут оборону внутри дома, выкурить их оттуда очень даже непросто. При такой тактике игра стремительно становится неинтересной. Поэтому рассмотрим более оригинальные, но не менее действенные тактики.
Сначала поговорим об игре за контртеррористов, так как им на этой карте приходится несладко. Не станем подробно останавливаться на географических особенностях карты. В ней нет ничего необычного, и после пары-тройки раундов вы легко изучите ее во всех подробностях. К заветному дому, в котором содержатся заложники, ведут длинный коридор, основной путь к которому лежит через торговую площадь, или лестница, по которой нужно подняться. К лестнице также можно попасть пройдя через здание. Есть еще и обходной путь. Если в начале раунда двинуться в правый проход, то, забравшись по ящикам в расположенное напротив окно, вы довольно быстро и безопасно доберетесь до базы террористов. Выбирая тактику, следует исходить из того, что, хотя терроры и могут организовать очень мощную оборону, они не в состоянии перекрыть все подступы. Поэтому нет никакого смысла ломиться всей гурьбой в коридор, так как он легко простреливается снайпером, который из своего AWP запросто уложит вашу команду в полном составе. Устраивать дуэль двух снайперов также не стоит, так как, в отличие от вашего стрелка, боец противника находится за укрытием, и вашему снайперу попасть в него непросто. К тому же в коридоре полно отличных мест для засады, которыми террористы наверняка воспользуются. Наступление всем отрядом по лестнице также бесполезно, поскольку затылки поднимающихся по ней бойцов — отличная мишень для террора с АК-47, а выход с лестницы неплохо простреливается из домика. Основная тактика игры за контров заключается в нанесении одновременных ударов в нескольких местах. Цель — рассредоточить силы противника и не дать ему сконцентрировать огонь.
Будем исходить из того, что в команде у нас четыре человека. Сначала следует определить направление основного удара. После старта раунда один или два бойца идут обходным путем через окно. Другие двое направляются к любому из двух оставшихся путей и начинают там активно шуметь (стрелять, кидать гранаты), отвлекая на себя внимание противника. Продвигаться нужно очень осторожно, так как если террористы сами пойдут в атаку (а такой вариант вполне возможен), то придется вступить в бой и держаться как можно дольше, чтобы дать возможность первой группе добраться до цели. Если же террористы окопались на базе и только и ждут вашего визита, то можно действовать следующим образом. Пока вторая группа активно отвлекает противника, изображая атаку, первая, пройдя через ряд комнат, выходит прямо на базу террористов и наносит удар в тыл. В это время вторая группа тоже может пойти в атаку. Легче всего двигаться по лестнице, так как закрепившаяся наверху первая группа будет надежной страховкой от выстрела в затылок. После этого останется только взять сам дом. Быстро добраться до второго этажа можно, запрыгнув в окно с помощью сваленных в кучу ящиков. Если же вы заходите в дом с главного входа, то не кидайтесь сразу к заложникам. Снайпер на втором этаже тут же услышит звук, раздающийся при активации заложника, и будет во всеоружии ждать вашего появления. Поэтому сначала тихонько поднимитесь наверх и только убедившись, что угрозы нет, спасайте заложников.
Чаще всего такая тактика оказывается эффективной. Но и ее не следует применять постоянно. Для того чтобы привести противника в замешательство, можно устраивать своего рода броски ("раши"), когда все члены команды организованно бегут по одному из трех направлений. Террористы обычно разбиваются на группки, каждая из которых охраняет определенный проход, и команда контров вполне сможет убрать одну из них. Прорвавшись к дому, следует действовать максимально жестко и быстро. Однако такие броски нельзя проводить постоянно, иначе вы рано или поздно обязательно попадете всей командой в ловушку. Любая предложенная тактика — не догма, а повод для размышлений над собственным уникальным способом действий, главное в котором — динамизм и разнообразие. Если первой группе не удается прорваться обходным путем, то смените направление и нанесите удар в другом месте. Один из вариантов обязательно принесет успех.
Что касается террористов, то на cs_italy им никакая особая тактика не нужна — карта просто напичкана отличными местами для засад и обороны. Единственный тактический прием состоит в том, чтобы перекрыть все подходы к своей базе. Конечно, один-два бойца не выдержат атаки всей команды противника, но вполне смогут продержаться до подхода подкрепления. Однако нужно отличать ложную отвлекающую атаку от настоящего штурма и не срывать товарищей с места без особой необходимости. Теперь пройдемся по различным полезным местам карты.
Главный опорный пункт террористов — дом с заложниками — представляет собой отличное укрытие. Расположившийся во фронтальном окне снайпер вполне способен подстрелить любого, кто попытается пройти коридором. В самом коридоре также есть парочка замечательных мест. Во-первых, это ниша с лестницей, ведущей к двери. С этой позиции можно довольно быстро остановить контров, которые, не оглядываясь по сторонам, бросятся вперед. Вторая позиция — за составленными штабелями ящиками. Если контртеррористы умудрятся туда добежать, то все их внимание будет сосредоточено на доме, и вас они вряд ли заметят. Еще одно отличное место — небольшой бортик, с которого прекрасно видны головы поднимающихся контров.
Поторопившись, вполне можно добежать до ящиков, стоящих неподалеку от входа в коридор. А уж там действовать по ситуации. Если контры обойдут тот дом, который находится от вас по правую руку, слева, то все будет хорошо. Они вряд ли станут лишний раз заглядывать за ящики, а направятся к входу в зеленый коридор, где займут позиции для традиционных перестрелок с вашим снайпером, засевшим в доме. Как только услышите звучные раскаты AWP, выходите из своего укрытия и нападайте на растерявшихся противников. Если же они решат пробраться справа, то придется вступить в открытый бой.
Допустим, случилось непредвиденное — контры схватили заложников и несутся к спасительной точке эвакуации. Тогда быстро бегите через здание, которое ведет прямо к вашей базе, и займите позицию у окна. Отсюда отлично просматриваются все подходы к зоне эвакуации. Кстати, на входе в этот коридорчик расположено еще одно замечательное местечко — довольно широкая площадка над дверью, откуда простреливаются два из трех путей к базе. Чтобы попасть на нее, нужно сначала запрыгнуть на перила, затем на бочку, потом на дверь, а уже с двери вы запросто попадете на площадку. Такого рода мест на cs_italy — множество. Чем и объясняется значительное нарушение баланса в пользу контров, противостоять которому можно только хорошо продуманной и грамотно примененной тактикой.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ТАКТИКА УСПЕШНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПИСТОЛЕТОВ
Практика показывает, что многие игроки в Counter-Strike совершенно игнорируют пистолеты. Применяют их только в случае крайней необходимости, а проще говоря, когда не хватает денег на что-то более существенное. Бесспорно, в качестве основного оружия ближнего или дальнего боя пистолеты проигрывают как штурмовым винтовкам, так и большинству пистолетов-пулеметов. Однако они просто незаменимы на ранних этапах игры и в качестве вспомогательного оружия. Естественно, у каждого ствола — свои преимущества и недостатки. Знание того, как пользоваться тем или иным пистолетом, поможет вам использовать его наиболее эффективно.
Основные правила применения пистолетов просты. Прежде всего — крайне нежелательно выходить с пистолетом против игрока, вооруженного более мощным оружием. Однако если возникли особые обстоятельства (например, нет денег на более серьезное оружие), то можно победить противника и с помощью пистолета. Если подойти к делу с умом.
Главное преимущество пистолетов — это возможность сохранять относительную точность стрельбы, не снижая скорости движения. Такая особенность дает возможность благополучно уходить от огня противника, одновременно посылая в цель пулю за пулей. Как известно, попасть в движущегося игрока гораздо труднее, чем в стоящего на месте. Научитесь правильно перемещаться — и противнику станет намного сложнее вас подстрелить. Неплохо заранее присмотреть какое-нибудь укрытие, за которое можно было бы отойти в случае серьезной опасности. Еще одна тонкость использования пистолетов состоит в том, что первый выстрел всегда должен быть вашим, иначе вероятность победить резко сократится. Для того чтобы сделать первый выстрел, необходимо точно знать, где находится противник. Используйте радар, прислушивайтесь к звукам шагов, но ни в коем случае не дайте противнику застать себя врасплох.
Теперь рассмотрим плюсы, минусы и тактику использования конкретных видов пистолетов.
USP — стартовый пистолет контров, который, по мнению многих игроков, ставит их в более выгодное положение по сравнению с террористами. Без преувеличения можно сказать, что USP — один из лучших пистолетов игры. Серьезная убойная сила и вместительная обойма на 12 патронов дают возможность выйти победителем почти из любой ситуации. Основные преимущества USP — высокая скорострельность и отменная точность попадания. Глушитель увеличивает меткость, особенно на дальних расстояниях, но сильно снижает урон, наносимый противнику, одетому в бронежилет. Чтобы не снижалась меткость, лучше всего выстреливать по 2-3 патрона одновременно. Основная функция глушителя, то есть "обеззвучивание" выстрела, вряд ли поможет вам одурачить опытного игрока, зато даст возможность от души покуражиться над новичками. Одна из особенностей этого пистолета — отдача. При выстреле ствол идет вверх с небольшими отклонениями то вправо, то влево. Поэтому целиться из USP лучше всего в плечо или шею противника — тогда следующая пуля угодит ему прямо в голову.
Glock 17 — стартовый пистолет террористов. Довольно спорный ствол. С одной стороны, он наносит очень слабые повреждения, а с другой — у него почти нет отдачи и очень высокая скорострельность. Главная особенность Glock 17 — большая обойма на 20 патронов. Поэтому противник, у которого закончлся боеезапас, становится легкой добычей бойца вооруженного Glock. Еще одна особенность пис толета — возможность стрелять очередями по три выстрела. В этом режиме точнсть попадания резко снижается, поэтому не следует использовать его на дальних расстояниях, но в ближнем бою burst fire позволяет даволно быстро нашпиговать противника свинцом.
Desert Eagle — самый мощный и меткий пистолет. Наносит огромные повреждения, поэтому обычно достаточно двух-трех попадпний, чтобы противник отправился на небеса. В случае попадания хотя бы одной пули в голову, противник склеит ласты незамедлительно. Кроме это-
го, это единственный пистолет, который проби-вает стены и двери, что делает его незамени-мым помощником снайпера в ближнем бою. у Desert Eagle есть два существенных недостатка.
Первый — маленькая обойма, в которой всего семь патронов, второй — довольно малая скорострельность. Поэтому, стреляя из этого пистолета, следует очень тщательно целиться — каждая пуля на счету. Первый выстрел Desert Eagle всегда попадает в цель независимо от скорости движения игрока. Это очень полезно, когда вы, например, знаете, что за углом — враг. Можно просто выпрыгнуть и легко подстрелить противника.
Р228 — сочетает хорошую убойную силу и давольно вместительный магазин на 13 пат-
ронов. Хотя точностью попаданий и уровнем повреждений Р228 уступает Desert Eagle,
этот пистолет удобней благодаря более емкой обойме и большей скорострельности. Во-
обще Р228 представляет среди пистолетов золотую середину — средней степени пов-
реждения, средняя точность и средняя скорострельность. Хороший выбор для новичков в Counter-Strike.
Теперь рассмотрим эксклюзивные стволы, Которые доступны либо только террористам, либо только контрам.
Five-Seven — пистолет, доступный только контрам. Довольно загадочный инструмент.
Один из самых дорогих и при этом довольно слабых пистолетов. Но его недостатки с лих-вой окупаются положительными качествами. Five-Seven очень похож на USP, однако повреждения, которые он наносит, практически не зависят от наличия у врага брони. Кроме того: это очень меткий пистолет — практичес-каждый выстрел попадает в цель, да и ско-рострельность его довольно высокая. Наконец, в обойму входят 20 патронов, которых вполне хватает для того, чтобы разделаться с неприятелем.
Dual Beretta 96G Elites — доступен толькотеррористам. Самое большое разочарование
для любителей пострелять со вкусом. Некоторые новички думают, что два пистолета луч-ше чем один, однако в случае с Dual Beretta это не так. Единственное достоин-ство "сдвоенной" "Беретты" — много патронов в обойме, аж 30. что дает возможность отступить в укрытие, одновременно поливая противника свинцом. Но на этом хорошие новости заканчиваются. Плохая новость в том,
что у "Беретты" ужасная отдача, а перезарядка безумно долгая. За то время, что вы зарядите новую обойму, вас могут убить раз десять. И при всем этом — просто смешные повреждения(как у Глока)! Убить кого бы то ни было из "Беретты" почти нереально. Без всякого сомнения, Dual Beretta 96G Elites — это самый плохой, хотя и весьма дорогой ствол.
Напоследок несколько советов о том, в каких случаях лучше всего стрелять из пистолетов. Во-первых, в самом начале игры, когда на другое оружие просто нет денег. В этом случае наиболее эффективно сочетание хорошего пистолета и любой гранаты, кроме дымовой. Купить хороший пистолет и гранату вам по карману, а добить уже подраненного или ослепленного врага совсем нетрудно. Во-вторых, Desert Eagle или Р228 — незаменимые помощники снайпера. Если вдруг ему не удалось поразить противника из снайперской винтовки, то в ближнем бою пистолет дает возможность спастись. В-третьих, если сравнить пистолеты-пулеметы и обычные пистолеты, то последние обладают существенно большей точностью при стрельбе на большом расстоянии. Поэтому, если противник находится далеко, то лучше стрелять из Desert Eagle, USP или Five-Seven, чем тратить уйму патронов, паля очередями из, к примеру, МР5. И последний совет. Если вы стреляете из основного оружия (автомата или пистолета-пулемета), и у вас в самом разгаре боя вдруг закончились патроны, то гораздо лучше быстро переключиться на пистолет и добить противника несколькими меткими выстрелами, чем судорожно перезаряжать оружие и наверняка при этом погибнуть.